?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

</div>

Вы смелый артист?
Я считаю, люди, причастные к миру кино, — в принципе не из пугливых: в искусстве без смелости не обойтись. Что касается меня, то, скажем так, спокойствие — это не мое кредо. Каждая новая работа, так или иначе, становится для меня настоящим вызовом.

Что вы ищете в сценариях, которые вам предлагают продюсеры?
Думаю, я никогда не снимался в картинах, которые на бумаге кажутся простыми. Например, когда я прочитал сценарий «Мстителей», мне сразу показалось, что будет трудно. Но сложности — это необходимая часть творческого процесса. Так что они меня не пугают — скорее наоборот. Другое дело, что многие решения принимаются интуитивно, и я вряд ли смогу вам объяснить, почему выбрал тот или иной проект.

[MORE=читать дальше]Но почему вы согласились поработать с режиссером «Высотки» Беном Уитли, наверное, сможете?
Во-первых, я им восхищаюсь как автором — у него узнаваемый и смелый почерк. В Великобритании никто больше не делает такое кино. Еще перед тем, как читать сценарий, я посмотрел все его картины. Моя самая любимая — «Поле в Англии» (в 2013 году фильм удостоился специального приза жюри на кинофестивале в Карловых Варах. — THR).
Бен не только умеет говорить об Англии в уникальном ключе, но обладает невероятным чувством юмора. Вторым важным аргументом стала фигура Джеймса Грэма Балларда, по роману которого снят фильм. Мне всегда импонировала его страсть к исследованию человеческой природы в экстремальных ситуациях (по книгам Балларда сняты «Империя Солнца» Стивена Спилберга и «Автокатастрофа» Дэвида Кроненберга. — THR). Напряжение — одна из важнейших составляющих его писательской манеры. Он мастерски разрабатывает образы в непривычных с физической и психологической точки зрения обстоятельствах. Баллард срывает с нас маску цивилизованности и показывает, кто мы на самом деле. Все его произведения рассказывают о близости хаоса, связанной с технологическим прогрессом. «Высотка» — во многом о том, как природу заменили железобетонные постройки, о зависимости от технологий и об опасностях сложившейся ситуации. Если подумать, мы не можем обойтись без компьютера, электричества, многочисленных фабрик по всему миру. И если человечество вдруг всего этого лишится, оно буквально сойдет с ума. В одном интервью лет тридцать назад Баллард предсказал, что люди перестанут общаться и начнут фотографировать сами себя!

Уитли сказал, что в первую очередь хотел вытянуть из вас что-то новое. Вы почувствовали это «новое»?
Помню, я спросил Бена о том, как лучше готовиться к роли, и он ответил: «Не готовься слишком много. Нам нужен ты и твои эмоции».

Многие артисты заверяют, что для них очень важно суметь раствориться в своем персонаже. А как это сделать, если режиссер говорит: «Нам нужен ты»?
Знаете, каждый режиссер лишь отчасти хочет видеть тебя. На самом деле они мечтают о правильном сочетании актера с характером героя. Например, когда мы снимали «Боевого коня», Стивен Спилберг пытался вытянуть из меня настоящие чувства, которые бы точно попадали в настроение фильма. Любая игра всегда связана с состоянием внутреннего мира исполнителя. Мы каждый день задаем себе вопрос: «А как бы я поступил на месте своего героя?»

Но то, о чем вы говорите, лишь вершина айсберга?
Конечно! Я каждый раз проделываю серьезную работу: ищу, изучаю, собираю по крупицам какие-то черты. Ты должен стопроцентно понимать своего персонажа, должен выстроить анатомию роли.

Хорошо сказали про анатомию, учитывая, что в «Высотке» вы играете врача.
О да! Я даже сходил на вскрытие трупа для того, чтобы мне объяснили, что к чему.

В обморок не упали?
Почти. Пришлось выбежать из кабинета. Я никак не мог заставить себя взглянуть на тело человека как на механизм. Но для моего героя, доктора Лэнга, учить студентов выполнять аутопсию — всего лишь рутина. Он хладнокровно снимает скальп, извлекает мозг и так далее. И я должен был понять, каково быть таким человеком, чтобы затем мои эмоции стали частью его характера и уместились в рамки фильма.

Жутковатую сцену вы описываете…
Я думаю, нам очень повезло. Всего сто лет назад шансов умереть на ровном месте было гораздо больше. До изобретения пенициллина люди частенько погибали молодыми, а бороться с самыми банальными болезнями было куда как сложнее. А теперь у людей есть все, что необходимо. И это, как ни странно, ведет к популярности зомби-хорроров
и научной фантастики. У нас словно пропал страх к обычной смерти, и мы все больше думаем о конце света или грядущем апокалипсисе. Засилье вампиров и прочей нечисти в кинематографе последних двадцати лет — такое же следствие прогресса, как ядерные отходы.

Вы много путешествуете. Бежите от мира или пытаетесь его получше узнать?
Скорее второе, хотя, когда мне не нравится реальность, я стараюсь от нее отдалиться. Наше мировосприятие зависит от того, в каких точках мы совпадаем с другими людьми и культурами, а в каких, наоборот, входим в противоречие. Но основные потребности человека очень просты. Всем нужны любовь, крыша над головой и хорошие школы. (Смеется.) А еще нас делают счастливыми свадьбы, вечеринки по случаю дней рождения, большая семья, друзья и отличные соседи. И мне нравится познавать мир именно через такие вещи.

Разве возможно при вашей известности быть близко к людям?
Надеюсь, да. Общение мне просто необходимо. В противном случае я могу смело прощаться с профессией. Меня как-то пригласили посетить Африку, и я моментально согласился. Даже не представляете, как это было интересно. Я не намерен закрываться от мира. Я же обычный парень. Знаете, когда меня представляют другим, — например, хитрецом вроде Локи, — я тут же говорю: «Приятно познакомиться, меня зовут Том». (Смеется.)

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
zu_zanna
Apr. 22nd, 2016 05:54 am (UTC)
Спасибо за перевод!
athlonangel
Apr. 25th, 2016 05:19 pm (UTC)
А можно ссылку на оригинал? Спасибо за перевод.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

tw_hiddleston
Tom Hiddleston

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com