?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Статья для "Guardian" "Как понять людей", март 2009, в которой ТХ рассказывает о своем актерском опыте подготовке к роли.

"Когда я получаю роль, первое, что я делаю, это перечитываю пьесу вновь и вновь. Я исследую сценарий и выписываю все, что персонаж говорит о себе или что другие персонажи говорят о нем. Я погружаюсь в персонаж и представляю, каково это – быть им.

Когда я играл Кассио из «Отелло», я представлял себе, каково это – быть лейтенантом морской Венеции в 1604 году. Мы сидели с Эваном МакГрегором и Чиетвел Эйджафар и вместе мы решали, что Отелло, Яго и Кассио – солдаты до мозга костей. Из сценария понял, что Кассио был талантливым и амбициозным, без эмоциональных или физических ограничений – и так его и играл.

По мне, игра – реакция на обстоятельства, которые дают мне понять, что чувствует мой персонаж. В гримерке я фактически воссоздаю эти обстоятельства в своей голове и стараюсь действовать не сам. Например, во втором акте «Отелло», когда Кассио вынуждают сражаться с Родриго и из-за этого он теряет свое звание, в какие-то ночи я просыпался в слезах, в какие-то – нет, но я испытывал одни и те же эмоции раз за разом. Как и в жизни, сталкиваясь с катастрофой или смертью, мы будем реагировать по-разному, потому что это бессознательный процесс.

Для сравнения в пьесе Чехова я играл молодого доктора, Львова. Львов был описан как «педант и фанатик… ходячая правота… полная честность». Его эмоции были скрыты. Я работал с ключевой фразой: «Прости меня, я буду откровенен». Я тренировался говорить серьезно и честно и без эмоций, и я заметил, как это влияет на мою личную жизнь: когда я играл открытого Кассио, я чувствовал себя свободно; когда я играл сдержанного Львова, мне было просто необходимо освобождаться от персонажа.

Это волнующе – изображать чувства персонажа – это немного похоже на то, что ты снова стал ребенком. Вы используете те же мускулы, как и тогда, когда решали, кем быть – пастухом или полицейским, просто теперь это более взрослая версия. Вы используете настоящие чувства в воображаемой ситуации. Когда я в процессе, нет такого дня, чтобы я не смеялся, плакал или кричал. Бывают дни, когда я просыпаюсь эмоционально истощенным.

Из-за камеры фильм более личный и метафоричный транслятор. Камера может читать твои мысли. На сцене в моменты уязвимости вы можете искать поддержку у других актеров, в фильме камера увидит ваши эмоции и заставит вас их подавить. Если вы хотите что-то почувствовать, чего нет, вы должны быть убедительными".

Взято тут: http://yorkshirewords.tumblr.com/

Profile

tw_hiddleston
Tom Hiddleston

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com